Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Цэнтралізаванае тэсціраванне

Дата: 24 мая в 04:39, Обновлено 13 ноября в 05:09

Цэнтралізаванае тэсціраванне

Изображение

Подробную информацию о сроках, форме, результатах проведения централизованного тестирования и

проведении репетиционного  тестирования смотрите

на сайте "Республиканского института контроля знаний"

Изображение

Изображение

   Изображение

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕПЕТИЦИОННОМ КОМПЬЮТЕРНОМ ТЕСТИРОВАНИИ 

Памятка участнику

централизованного тестирования в РБ

1. Общие положения

1.1 Для участия в централизованном тестировании необходимо предварительно

§  зарегистрироваться в одном из пунктов регистрации в период со 2 мая по 1 июня, подав соответствующее заявление и представив удостоверяющий личность документ (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца) и получить пропуск.

§  Пропуск считается зарегистрированным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом тестирования, и подпись уполномоченного представителя пункта регистрации, указан регистрационный номер. В случае утери пропуска выдается дубликат.

1.2. Абитуриент имеет право:

§  зарегистрироваться для участия в централизованном тестировании не более чем по трем учебным предметам: по белорусскому или русскому языку (по выбору) и по двум предметам в соответствии с профилем (направлением) специальности;

§  сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;

§  пользоваться КАЛЬКУЛЯТОРОМ на централизованном тестировании по ХИМИИ и ФИЗИКЕ;

§  делать замечания (в ходе централизованного тестирования) по содержанию тестов.

1.3. Абитуриент, не явившийся на централизованное тестирование по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию в централизованном тестировании, и подтвержденные документально), проходит его в резервный день (2 июля), предварительно перерегистрировавшись в период с 26 по 29 июня в одном из пунктов, обеспечивающих регистрацию на резервный день (Брестский государственный технический университет, Витебский государственный технологический университет, Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Белорусско-Российский университет, Белорусский государственный университет).

1.4. Абитуриент прибывает в пункт тестирования не позднее чем за 30 минут до начала централизованного тестирования, имея при себе зарегистрированный пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на централизованное тестирование по физике и химии). 

Абитуриент, прибывший на централизованное тестирование после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается.

1.5. Абитуриенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

§  проносить и использовать в аудитории, где проводится централизованное тестирование, книги, тетради, записи, сумки, мобильные телефоны, пейджеры, электронные записные книжки, компьютеры и другие средства хранения, приема и передачи информации;

§  фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

§  меняться местами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий.

Абитуриент, нарушающий требования, отстраняется от участия в централизованном тестировании по данному предмету.

2. Правила заполнения бланка ответов

2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

2.2. Внесение информации в бланк ответов производится только в специально определенные поля. Каждое поле бланка ответов заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся свободными клеточки поля заполнять не следует. Не делайте прочерков.

2.3. Цифры и буквы вписываются в поля бланка ответов в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов или инструкции к тесту.

2.4. Бланк ответов заполняется только черными чернилами.

2.5. Подпись абитуриента не должна выходите за рамки ограничительной линии.

2.6. Нельзя исправлять метку графическим способом (заштриховывать), замазывать корректирующей жидкостью. Ответ на данное тестовое задание будет определен ЭВМ как неправильный.

2.7. Область ответов на задания части А состоит из горизонтального ряда номеров заданий теста. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек. Для внесения ответа, который абитуриент считает правильным, под номером задания он должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа.

При заполнении области ответов на задания части А следует строго соблюдать инструкции, приведенные в тесте (ко всем заданиям, группе или отдельным заданиям).

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без дефиса, пробела или другого разделителя. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать более убористо (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Каждый символ химического элемента, индекс и скобки в формуле вещества необходимо вносить в отдельную клеточку, верхний и нижний индексы должны быть такого же размера, как и символы химических элементов. Для написания символов химических элементов следует использовать только заглавные буквы.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

2.8. Отмена ошибочных меток производится в полях «Отмена ошибочных меток». Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо отменить метку ошибочно выбранного ответа и поставить другую метку в нужной клеточке в этом задании. Отмена одной метки осуществляется заполнением одного поля в области «Отмена ошибочных меток». В поле «Вопрос» указывается номер задания с ошибочно выбранным ответом, затем в поле «Метка» указывается порядковый номер ошибочно поставленной метки. Если для записи номера задания нужна только одна цифра, то второе окошко поля «Вопрос» остается пустым. Для одного задания можно отменить несколько ошибочных меток, используя для отмены каждой метки новое поле. Отменить можно не более шести ошибочных меток по всем заданиям части А. Поэтому ставить метку нужно только после окончательного выбора правильного ответа в задании.

Отмена ошибочных кратких ответов на задания части В и указание правильного ответа производится в соответствующем поле. Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ. Отменить можно не более двух ошибочных ответов.

2.9. При сдаче заполненного бланка ответов абитуриент предъявляет лицу, обеспечивающему проведение централизованного тестирования в аудитории, свой пропуск, на котором ставится отметка «Централизованное тестирование прошел(ла)».

3. Результаты централизованного тестирования

3.1. Бланк ответов обрабатывается ЭВМ.

При обнаружении технических дефектов в бланках ответов, опечаток в тестовых заданиях, влияющих на правильность ответа абитуриентов, РИКЗ засчитывает ответы абитуриентов по данному тестовому заданию как правильные.

Претензии к результатам централизованного тестирования по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.

3.2. Информирование о результатах и выдача сертификатов проводится в пункте тестирования (регистрации).

3.3. Абитуриенту, прошедшему централизованное тестирование, выдается сертификат. Абитуриенту, нарушившему требования Положения о централизованном тестировании, сертификат не выдается.

Сертификат выдается только в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел(ла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым проходил централизованное тестирование и номер которого указан в сертификате. В случае утери пропуска абитуриент подает заявление о выдаче сертификата без предъявления пропуска.

3.4. В случае утери сертификата РИКЗ выдает дубликат на основании заявления абитуриента об утере сертификата. К заявлению об утере прилагается копия паспорта и опубликованное в печати объявление о признании недействительным сертификата с соответствующими регистрационным и серийным номерами.

3.5. Срок действия сертификата – до конца текущего календарного года.

Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче централизованного тестирования

Подготовка к экзамену.

Сначала подготовь место для занятий убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т п.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Пик работоспособности "жаворонков" приходится на 9-10 часов утра и 16-17 часов вечера. У "сов" периоды наивысшей работоспособности — с 11 до 12 часов в первой половине дня и с 18 до 20 часов вечером. Есть еще третья категория людей — "голуби", или аритмики. Они не любят рано вставать, но и укладываться предпочитают не очень поздно. Их работоспособность имеет два пика: 10-12 часов утра и 15-18 часов вечера.

 Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно  будет изучаться. Не вообще "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего, но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв.  Можно в это время попить цветы, потанцевать под любимую музыку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала 
 

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

 Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена.

Многие считают, для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, сходи на прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Если холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 2 часа.

Универсальные   рецепты для   успешной

тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Когда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными,  которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять' При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 Удачи на экзаменах!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.