Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

Інфармацыя

Дата: 17 ноября 2016 в 13:20, Обновлено 9 апреля в 11:04
  • Метадычныя рэкамендацыі па арганізацыі выхаваўчай работы на вясенніх канікулах

  • Дэвіянтныя паводзіны падлеткаў. Прычыны і спосабы пераадолення

  • Рэкамендацыі педагогам па прэвенцыі суіцыдных паводзін, вядзенню асветніцкай працы

  •  Як распазнаць падлеткаў, якія задумалі здзейсніць самагубства
  • Як дапамагчы дзецям перажыць гора і прадухіліць суіцыд

  • На тэрыторыі мінскай вобласці ўведзена забарона выхаду на лёд

  • Курыльныя сумясі

  • Прыкметы суіцыду

  • Асноўныя матывы суіцыдальных паводзін у падлеткаў

  • Прычыны і матывы суіцыду ў падлеткаў

  •  Дарослым пра дзіцячы суіцыд

  •  Правілы паводзін пры выяўленні падазроных прадметаў 

  • Правілы паводзін пры знаходжанні выбухованебяспечных прадметаў і невядомых пакетаў

  • Асаблівасці правядзення гутаркі з падлеткам пры падазрэнні суіцыдальных паводзін

  • Гэта павінен ведаць кожны (прафілактыка наркаманіі)...

  • Знешнія прыкметы ўжывання наркотыкаў

  • Управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми

    УВД Миноблисполкома

    Управление образования Миноблисполкома

    Алгоритм

    взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих  наркотические средства и психотропные вещества

    Основные признаки потребления наркотиков

    -     заметное уменьшение или возрастание аппетита, жажды;

    -     бледность, землистый цвет или покраснение лица, одутловатость, сальный цвет;

    -     чрезмерно широкие или узкие зрачки;

    -     круги под глазами;

    -     сухость, шелушение, дряблость кожи, тусклость и ломкость волос;

    -     сухость губ или повышенное слюноотделение;

    -     потеря веса, тошнота, тремор, частый насморк, кашель;

    -     появление нехарактерных запахов изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя);

    -     следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки);

    -     появление предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, таблеток (особенно снотворных или успокоительных), свертков, в том числе из фольги, полиэтиленовых пакетиков с «замками», желтых или коричневых пятен на теле или одежде, шприцев, игл, ампул, сухих частиц растений, закопченных ложек, похожих на пластилин комочков с сильным запахом;

    -     появление таинственных звонков и странных разговоров по телефону, использование «шифра», жаргонных слов;

    -     сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные ранее;

    -     неустойчивость эмоционального состояния, подъемы настроения резко сменяются вспышками раздражительности, агрессии;

    -     вялость, заторможенность, быстрая утомляемость, малая подвижность, сменяемые необъяснимым возбуждением, энергичность, бесцельные движения.

    Порядок действия педагогов при обнаружении наркотиков

    1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:

    -     при проведении всех действий обязательно присутствие двоих педагогов;

    -     предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;

    -     после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;

    -     по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;

    -     внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;

    -     нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;

    -     не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;

    -     в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы.

    2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:

    -     если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции

    -     при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;

    -     в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.

    В помощь педагогу:

    Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:

    -     как можно лучше изучить специфику проблем, свя­занных с наркотиками (социальных, медицинских, психоло­гических, юридических);

    -     предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле вос­приятия и активного вовлечения всех присутствующих в об­суждение);

    -     с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих об­суждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охва­тить необъятное;

    -     позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слай­ды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.

    Следует помнить!

    один наркоман способен втянуть в зависимость порядка 10 человек

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.