Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Інфармацыя

Дата: 17 ноября 2016 в 13:20, Обновлено 10 сентября в 03:42

Управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми

УВД Миноблисполкома

Управление образования Миноблисполкома

Алгоритм

взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих  наркотические средства и психотропные вещества

Основные признаки потребления наркотиков

-     заметное уменьшение или возрастание аппетита, жажды;

-     бледность, землистый цвет или покраснение лица, одутловатость, сальный цвет;

-     чрезмерно широкие или узкие зрачки;

-     круги под глазами;

-     сухость, шелушение, дряблость кожи, тусклость и ломкость волос;

-     сухость губ или повышенное слюноотделение;

-     потеря веса, тошнота, тремор, частый насморк, кашель;

-     появление нехарактерных запахов изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя);

-     следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки);

-     появление предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, таблеток (особенно снотворных или успокоительных), свертков, в том числе из фольги, полиэтиленовых пакетиков с «замками», желтых или коричневых пятен на теле или одежде, шприцев, игл, ампул, сухих частиц растений, закопченных ложек, похожих на пластилин комочков с сильным запахом;

-     появление таинственных звонков и странных разговоров по телефону, использование «шифра», жаргонных слов;

-     сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные ранее;

-     неустойчивость эмоционального состояния, подъемы настроения резко сменяются вспышками раздражительности, агрессии;

-     вялость, заторможенность, быстрая утомляемость, малая подвижность, сменяемые необъяснимым возбуждением, энергичность, бесцельные движения.

Порядок действия педагогов при обнаружении наркотиков

1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:

-     при проведении всех действий обязательно присутствие двоих педагогов;

-     предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;

-     после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;

-     по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;

-     внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;

-     нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;

-     не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;

-     в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы.

2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:

-     если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции

-     при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;

-     в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.

В помощь педагогу:

Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:

-     как можно лучше изучить специфику проблем, свя­занных с наркотиками (социальных, медицинских, психоло­гических, юридических);

-     предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле вос­приятия и активного вовлечения всех присутствующих в об­суждение);

-     с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих об­суждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охва­тить необъятное;

-     позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слай­ды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.

Следует помнить!

один наркоман способен втянуть в зависимость порядка 10 человек

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.